6 февраля 2023 Понедельник, 04:06 SAKH
16+

Порт в Макаровском районе начнут строить в 2023 году

Строительство, Политика, Бизнес, Макаров

В 2027 году новый порт в Макаровском районе начнёт принимать грузы для острова и отгружать добытые недра. Об этом на запрос редакции ИА Cах.ком ответили в ООО "Многофункциональный грузовой район" (МГР) — предприятии, которое будет вести строительство. О проекте строительства нового порта на берегу залива Терпения сообщило на своём сайте правительство Сахалинской области в ноябре 2020 года. Губернатор Валерий Лимаренко расписывал радужные перспективы:

— Сегодня наши усилия направлены на то, чтобы диверсифицировать экономику области, снизить зависимость от нефтегазового сектора. Строительство порта в Макаровском районе будет иметь в этом большое значение. Он позволит значительно увеличить грузооборот в регионе. Новая гавань в том числе будет задействована в доставке СПГ на Курилы.

27 марта 2021 года председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение, во исполнение которого ООО "МГР" и Федеральное агентство морского и речного транспорта 11 мая 2021 года заключили концессионное соглашение о создании и эксплуатации объектов инфраструктуры многофункционального грузового района сроком на 49 лет. Проект предполагал инвестиции в общем объёме около 36 миллиардов рублей. Из них 3,96 миллиарда планировалось выделить из государственного бюджета и направить на устройство инфраструктуры.

Новый порт будет представлять из себя многофункциональный грузовой комплекс с угольным, нефтяным и газовым терминалами, где будут обслуживаться суда с полной грузоподъёмностью до 80 000 тонн. Мощность угольного терминала составит до 5 миллионов тонн в год, нефтеналивного — до 5,5 миллиона тонн, терминала газового конденсата — до 2,8 миллиона тонн. Запланировано и строительство базы снабжения, а также заправочного комплекса. На новом предприятии планируется создать, по разным оценкам, от 300 до 450 рабочих мест. Новый порт войдёт в расширенную территорию опережающего развития "Южная", то есть на него будет распространён льготный режим налогообложения, как сообщило правительство области. Для Сахалинской области и Дальнего Востока в целом этот проект представляется важным, поскольку включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации.

5 июня 2021 года Валерий Лимаренко и генеральный директор ООО "Многофункциональный грузовой район" Алексей Ферт на Петербургском международном экономическом форуме подписали соглашение о сотрудничестве в реализации этого инвестиционного проекта. Правительство Сахалинской области планировало ввести новый порт в эксплуатацию не позднее чем через шесть с половиной лет после подписания соглашения. То есть к концу 2027 года. Строительство планируется начать в середине 2023 года, а поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию — с 2025 года.

Под площадку для строительства порта была выбрана территория площадью 480 гектаров вблизи села Нового Макаровского района, на 45 километров южнее Поронайска, который имеет наиболее благоприятные природно-климатические условия и расположение. Площадь акватории порта составит 12,5 квадратного километра, сообщили в ООО "МГР". Проект включен в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения и комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Проектные и изыскательные работы начались в текущем году. На стройку планируется выйти после прохождения государственной экспертизы. Глубоководный порт расположится в относительной близости к шельфовым проектам Сахалинской области, что позволит обеспечить минимальное время транспортировки грузов. Этим и объясняется необходимость в нем в этой части острова.

Отклонение от сроков реализации проектов не ожидается, добавили в МГР. Это означает, что уже через 4‑5 лет жизнь в Макаровском районе забьёт новым ключом.

Обсудить в Telegram   
Подписаться на новости