29 марта 2024 Пятница, 16:13 SAKH
16+

Сенаторы хотят запретить иностранные слова в российской рекламе

Потребительский рынок, Политика

Двое сенаторов Совета Федерации от "Единой России" решили внести изменения в статью 5 федерального закона "О рекламе". Они предлагают запретить использовать в рекламе алфавиты, созданные не на графической основе кириллицы, за исключением фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию.

Законопроект от представителей партии власти идет в унисон с правительственной инициативой о том, чтобы избавить русский язык от иностранных слов. Последний поступил на рассмотрение в Государственную Думу РФ в конце октября.

"В настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы. Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается", — указано в пояснительной записке.

Сенаторы отмечают, что "шрифт становится "стержнем" культурного кода", поэтому они взялись за защиту кириллицы. Единороссы считают, что "реклама способна оказать культурное и социальное воздействие на потребителя и на общество". Особенно на сознание молодежи.

"Искажение путем замены кириллического алфавита латинским влияет на понимание русского слова и русской речи в целом. Это способствует неправильному восприятию у молодежи культуры родного языка, а также искажению разговорной речи", — пишут народные избранники, хотя им стоило бы разобраться для начала с отечественными вывесками.

Законопроект был внесен в Государственную Думу 1 декабря.

Обсудить в Telegram   
Новости по теме:
Подписаться на новости