28 марта 2024 Четверг, 23:25 SAKH
16+

"Дом Дракона": специфические нравы семейства Таргариенов

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Один из двух наиболее нашумевших за последнее время сериалов почти перешел экватор. Мы не дождались смены актерского состава (каст заявлен с расчетом того, что по мере взросления ключевых персонажей их будут играть разные актеры и актрисы), зато дождались аналога той сцены, с которой "Игра престолов" заставила потенциально зрителя взбодриться и пересмотреть свое отношение к жанру. Создатели спин-оффа "Дома Дракона" и до этого заявляли, что их сериал будет кровавее и жестче. И постепенно они выполняют свои обещания.

"Дом Дракона" (сериал, 2022, идет 1-й сезон)

House of the Dragon

18+

Платформа: HBO, "Амедиатека" (в России)

Шоураннер: Мигель Сапочник

В главных ролях: Пэдди Консидайн, Мэтт Смит, Эмма Д'Арси, Рис Иванс, Стив Туссэн, Ив Бест, Соноя Мидзуно, Фабьен Франкель, Оливия Кук, Эмили Кэри

Конечно, не избежать сравнений "Игры престолов" и "Дома Дракона". Первый — культовый проект, показавший вектор сериальной индустрии на многие годы вперед, и неважно, как вы относитесь к его финалу или к творчеству Джорджа Мартина в целом, или к жанру альтернативной истории/фэнтези. Второй спровоцировал завышенные ожидания к себе, в его основе одна из колоритных линий Мартина, он унаследовал многих, хорошо зарекомендовавших себя на основном проекте членов съемочной группы, а также обеспечил себе баснословный бюджет. Но пока сравнительный анализ двух историй строится на контрасте. Холодный Винтерфелл, чинное семейство Старков, все сдержанно-серо, почти монохромно, снега, преданные лютоволки и "Зима близко". В "Доме Дракона" же камерный, но многолюдный Красный замок, "ближе к богам, чем к людям" Таргариены, багровые, алые цвета, обилие золота, огонь, своенравные драконы и "сделаем род Таргариенов снова великим". Причем крайне любопытным, да чего уж там — табуированным способом. Собственно, это и подкупает с первой серии — за порочными серебряноволосыми Таргариенами интересно наблюдать. Бунтующая принцесса Рейнира, раздираемый противоречиями король Визерис, его кузина Рейнис, ее супруг лорд Веларион, чьи амбиции на престол были технично слиты и, конечно же, младший брат короля Деймон — безумный, распутный, непредсказуемый и обаятельный. Типичный дядя уважаемого семейства, за которого всем стыдно, но зато с ним не соскучишься. Здесь, наверное, стоит отметить, что этому персонажу повезло с его исполнителем — Мэтт Смит годами играл гадких, но сладких злодеев, у него было время и возможность отточить притягательность темной стороны в своих ролях. Да, он, конечно, заложник своего амплуа, но в драматическом контексте "Дома Дракона" это даже хорошо. Потому что пока никто в актерском составе не дотягивает до Смита в убедительности своего персонажа. Так что этот раунд выигрывает "Игра престолов".

Зрелищность. Параллельно с сериалом идет документальный сателлит о том, как та или иная серия делалась в техническом плане. Серии короткие, и если вы сможете прорваться сквозь бесконечные восторги съемочной команды ("Уииии! Наш бюджет позволяет сделать вот это и даже вот то!") — вы почерпнете для себя что-то полезное и заметите, что все, что касается основополагающих "мелочей" — грим, костюмы, реквизит, бои, оружие — все безукоризненно, щепетильно и филигранно, как в основном проекте. А вот все, что касается монументальных форм — полеты драконов, массовка, съемки натурные и в павильоне — тут возникают вопросы. Даже не вопросы, а чувство незавершенности. Вау-эффект у создателей получился бы лет 10 назад, а сейчас сериалу дышат в затылок "Кольца Власти" и зрителю, в принципе, есть с чем сравнить, индустрия digital-спецэффектов растет и очень быстро. Но, возможно, истинный "Дракарис" будет где-то ближе к финалу сезона.

Драматургия. Даже если вы не читали "Пламя и кровь" и ничего не слышали о "Пляске Драконов", вы с первой серии заметите, какое противопоставление двух королев готовят зрителю. Это очень сильно бросается в глаза от визуала и диалогов — некогда лучшие подруги Рейнира и Алисента, чье взаимодействие устраивают так, чтобы дать понять, что масштабный конфликт неминуем. В четвертом эпизоде, кстати, стоит обратить внимание на параллельные сцены с Рейнирой и Алисентой — с одной стороны — страсть и нарушение запретов, с другой — отвращение и чувство долга. Но понятно, почему создатели так обостряют и акцентируют именно эту сюжетную линию. Борьба двух матриархов в мире, где "мужчины скорее предадут королевство огню, чем увидят женщину на Железном троне", — это всегда будет увлекательно и интригующе. В любое время, в любую эпоху, вспомните реальные примеры из истории.

Поэтому сидим и ждем новых серий, надеясь, что съёмочная группа не спустила весь запал на драконьи полеты. У приквела "Игры престолов" определенно есть потенциал, создателям сериала не нужно особо лебезить пред зрителем, чтобы удержать его. Что дает определенную свободу действий. Поэтому оценка авансом — 7/10.

Обсудить в Telegram   
Подписаться на новости